Как стать отличницей?

Как стать отличницей?

Многие юные девушки спрашивают, как стать отличницей в школе или институте, быть лучшей в классе или группе, преуспеть в жизни, добиться успеха на работе. Путь к счастью и социальному признанию начинается с самого детства и во многом зависит не от знаний или навыков, а того, насколько у человека развита душа, эмпатия и способность чувствовать.

Каждая девочка или девушка может стать отличницей и быть ей всегда, если сильно этого захочет. Нет ничего невозможного, нужно только применить на практике простой перечень знаний и советов от психологов и педагогов.

В первую очередь необходимо попытаться быть внимательнее на уроках, ведь хорошая память – это скорее навык, чем врождённое качество. Для развития внимания полезно делать простые упражнения – складывать и вычитать в уме, строить простейшие логические цепи (выпускаются специальные учебники для любого возраста), учить стихи или разыгрывать сценки. При высоком уровне заинтересованности в успехе память естественным образом активизируется, а её ресурсы в человеческом мозгу, как известно, практически бесконечны (в обычной жизни задействуется не более 5% от общего объёма).

Чтобы стать отличницей в классе или даже лучшей во всей школе, имеет смысл дружить и общаться с учениками, увлечёнными своим делом. Среди детей уже с начальной школы формируется «костяк» любознательных ребят, по-настоящему интересующихся новым и неизведанный. Окружение оказывает сильно влияние на формирование личности, поэтому имеет смысл выбрать для совместного развития тех детей, которые реально стремятся к успеху.

Также нужно научиться общаться и с учителями, до и после основных уроков, на серьезные и отвлечённые темы. Искренне интересуясь изучаемым предметом, можно брать дополнительные задания. Важно помнить, что учителя часто мечтают только о том, чтобы к ним ходили с вдохновением и просили их чему-то научить, а не просто «отсидеть» положенное количество часов. Взаимодействие ученика и учителя может быть не только полезным, но очень приятным и продуктивным! Не нужно бояться ошибок, их не делает только тот, кто ни к чему не стремиться. Развитая полноценная личность учится на своих промахах, извлекая из них необходимые уроки!

На занятиях имеет смысл быть вовлечённой в работу, как можно чаще поднимать руку. Учителя это всегда замечают, поэтому оценки инициативных учеников всегда намного выше. Преподаватели так или иначе общаются между собой, обсуждают процесс, поэтому, если показать себя с лучшей стороны на одном предмете, то велик шанс стать успешнее и в других науках.

Чтобы стать отличницей нужно учиться не только на уроках, но и после них. Если есть малейшая неуспеваемость, то можно нанять репетиторов по любым предметам – в этом нет ничего плохого или неправильного. Смелый человек всегда признаёт свои ошибки и стремиться исправить их, в то время как боязливый маскирует собственные недочёты, часто сваливает вину на других. Помните – каждый кузнец своего счастья и судьбы!

Один из залогов успеха в любом деле – порядок не только в мыслях, но и в вещах. Нужно держать в чистоте рабочий стол, портфель, компьютерные файлы. Удобно, если для каждого предмета есть не просто отдельный конспект, но и своя папка. Можно сделать цветовые пометки, например, синий – математика, зелёный – русский и т.д.

Всегда полезна помощь взрослых. Родители не только могут проверять домашнее задание, но и сильно помочь в освоении многих предметов, ведь они тоже когда-то были школьниками! Особенно важна помощь во время подготовки к контрольным или экзаменам, когда нужно, чтобы кто-то старший был добрым наставником. Детям не нужно стесняться и бояться ошибок – все их допускают, важно вынести из них верный урок.

Домашние задания всегда нужно выполнять. Две главные составляющие любого обучения – это теория и практика. В любой школе теорию и наглядные основы дают на уроках, развить и применить полученные знания на практике ученик должен уже самостоятельно. Задачки по алгебре и геометрии, оформление контурных карт по географии или решение химических формул – залог закрепления полученных знаний. Как говорилось в древней китайской поговорке: «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне, и я подумаю об этом. Дай мне попробовать, и я научусь этому».

Для любого ученика важно развивать память – не только аудиальную, но и фотографическую. Если ребёнок помнит рисунки и схемы, то он может воспроизвести их, а значит, что усвоена большая часть полученных знаний. Нужно постоянно тренировать различные навыки воспроизведения, особенно полезны для этого – пересказ, схемы и простые поясняющие диаграммы, рисунки. Соединяя учёбу и творчество можно добиться небывалых успехов. Отличницей может стать любая девочка, важно всегда стремиться к развитию и не стоять на месте.