Скандал вокруг конины: как вернуть доверие покупателей?

Скандал вокруг конины: как вернуть доверие покупателей?

Готовые или замороженные блюда европейские потребители сейчас покупают вдвое реже — вследствие недавнего скандала вокруг конины. Сейчас производители мяса стремятся вернуть доверие потребителей. В этом помогут обычные смартфоны или магазинные сканеры, благодаря которым покупатели узнают, откуда происходит тот или иной продукт, как его готовили и хранили.

«Этикетка и оповещения об отправке вот два простых инструмента для того, чтобы воплотить в жизнь директиву ЕС о пищевой безопасности, которую должны соблюдать торговые партнеры. Все введен, но чье мошенничество, я думаю, могут обнаружить только в магазинах или в самих компаниях в сотрудничестве с органами государственной власти», — уверен генеральный директор ассоциации, занимающейся стандартами в торговле Ян Сомерс.

Поэтому покупателям советуют оставаться бдительными: мол, проверяйте продукты, не отходя от кассы. Но и в этом случае не всегда можно гарантировать качество продуктов.

«На этикетке можно написать то десять тысяч слов, то одно — все равно это не предотвращает мошенничество, потому что мошенничество — это мошенничество», — рассказывает представительница пищевой промышленности Мелла Фрюен.

Цепи поставок становятся все более сложными, но отследить происхождение продуктов все равно возможно.

«Таможни в аэропортах и портах уже контролируют. Проблемой остается с перевозка продуктов по дорогам, где нет никакого контроля, если продукты доставляют автомобильным транспортом», — сказала представительница центра потребителей Софи Тис.