Ребенок пишет буквы и цифры зеркально

Ребенок пишет буквы и цифры зеркально

Буквы в зеркальном написании — норма или проблема

[contents]

Ребенок в дошкольном возрасте каждый день учится чему-то новому. В три – четыре года особое внимание малыша привлекают буквы. Сначала он учится различать их, называть, находить в тексте или на табличках. Следующим этапом становится желание написать эти самые буквы. Родители, чьи дети начинают учиться письму, иногда сталкиваются с таким понятием, как зеркальное написание букв. И в этом случае они задаются справедливым вопросом – как научить ребенка писать буквы правильно?

Почему так происходит

Специалисты выделяют несколько причин, из-за которых ребенок может писать буквы в зеркальном отражении:

— Наличие дисграфии;
— Скрытая леворукость;
— Незрелость пространственного мышления и функций зрительного анализа.
— Дисграфия и несовершенство аналитического механизма легко проходит в более взрослом возрасте и зеркальное написание уже не входит в привычку. Скрытая леворукость не нуждается в ожидании взросления, при правильном подходе ее последствия можно устранить уже в младшем возрасте.

Детский невролог поможет определить точную причину неправильного письма и даст рекомендации, как научить ребенка писать буквы правильно. Проведенные исследования могут показать особую направленность восприятия малыша, при котором он видит предметы, находящиеся на расстоянии 40 сантиметров и ближе, в перевернутом виде. И зеркальное написание буквы происходит из-за того, что ребенок видит ее именно в таком положении.

При недостатке развития пространственного мышления, в которое входит ориентация в очерченных рамках, различение левой и правой руки, оптическая дисграфия приводит к тому, что ребенок физически не может отличить зеркальное написание буквы от ее нормального положения.kak-nauchit-rebenka-pisat-pravilno-bukvy

Развитие пространственного мышления

Прежде чем решать, как научить ребенка писать буквы в правильном положении, необходимо убедиться, что это действительно необходимо.

Консультация детского психолога и невролога во многом прояснит ситуацию. Но и родителям не нужно терять чувство меры – паниковать из-за того, что трех- или четырехлетний малыш написал букву в зеркальном отражении не стоит. В этом возрасте дети только пробуют силу своих рук, приноравливаются к стилю написания, пытаются сдвинуть руку в нужном направлении. Из-за множества задач, которые необходимо решать одновременно, ребенок может не обратить внимания, что он написал букву неправильно.

Разумеется, не стоит ограничивать малыша в желании что-то написать, не обязательно с самого начала акцентировать внимание на зеркальное написание. Лучше всего добавить в распорядок время для дополнительных занятий, которые помогут ребенку развить несовершенные функции.

Для занятий понадобятся:

— Прописи;
— Альбомные листы;
— Плакаты с алфавитом;
— Книги с яркими рисунками;
— Соленое тесто для ручного труда;
— Краски и кисти.
— Упражнения могут меняться и дополнять друг друга. Важно, чтобы малыш заинтересовался и расширял свои навыки.zerkalnoe-izobrajenie-bukv

Самым первым базовым упражнением, решающим, как научить ребенка писать буквы правильно, станут прописи. Не обязательно искать магазинный вариант, лучше всего сделать их самостоятельно:

Возьмите чистый альбомный лист;
Разлинуйте его по вертикали, лучше не делать слишком частые полоски, пусть буквы будут крупными;
В начале каждой полосы напишите печатную букву, решите, одинаковые они будут или на каждой строчке разные;
Теперь ребенок может приступать к занятиям – максимально похоже написать такую же букву, как у вас. Договоритесь, что он должен написать не меньше пяти образцов.
Такие занятия помогут ребенку увереннее чувствовать себя в мире букв.

Можно сделать карточки с буквами, либо повесить на стену в детской большой плакат с изображением алфавита. Во время игр и занятий ребенок сможет взглядом отыскать необходимую букву, запомнить ее и не использовать ее зеркальное написание.

Одним из интересных и результативных подходов может оказаться лепка из соленого теста. Такое упражнение развивает творческое мышление и оказывает влияние на мелкую моторику ребенка. Не стоит лепить весь алфавит за один раз, лучше всего каждый день посвящать только одной букве. После окончания лепки можно раскрасить букву яркой краской, или придумать с ней интересную историю.

Леворукий ребенок

Зеркальное написание буквы часто встречается у детей, которых переучили пользоваться левой рукой. Такие дети имеют ряд неврологических отклонений, вплоть до заикания, энуреза и неправильного письма. Если родители не отучали от использования левой руки сознательно, тогда причины нужно искать глубже. Возможно, ребенок боится использовать левую руку как ведущую из-за болей, или каких-либо других причин.

Иногда малыш может быть скрытым левшой, когда природа заложила в него доминирование левой руки, а все вокруг делают по-другому. Дети неосознанно копируют поведение окружающих взрослых, часто во вред себе.

Скрытую леворукость можно определить с помощью выполнения нового задания. Родители должна отыскать дело, которое ребенок еще не пробовал сделать. Возможно, стоит предложить малышу помыть посуду, натереть морковь или полить цветы.levorukii-rebenok

Нельзя показывать выполнение выбранного дела перед этим своеобразным тестом. Попробуйте словами объяснить ребенку, что от него требуется:

«Возьми губку и потри ей тарелку»;
«Возьми морковку и проведи ей по терке»;
«Возьми лейку, немного наклони ее, пусть водичка льется на цветочек».
Такое неожиданное и новое дело пробудет в ребенку природные данные и, если леворукость действительно присутствует, он будет брать предметы левой рукой.

Зеркальное написание у ребенка-левши может остаться, но нужно будет учить его и правильному письму.

Неврологические проблемы

Иногда непросто понять, как научить ребенка писать буквы правильно. Зеркальное написание может сочетаться с другими проблемами неврологического характера. Это могут быть задержки в речевом развитии или нарушение работы опорно-двигательного аппарата. Такие причины сигнализирую о том, что отделы мозга, которые отвечают за правильную работу этих функций, развиты недостаточно хорошо.

В таких случаях необходима консультация невропатолога, который проведет дополнительные исследования и определит, какие именно отделы требуют коррекции. Может оказаться, что такая особенность развития не нуждается в терапии и со временем все придет в норму. В противном случае врач может порекомендовать пройти курс реабилитации с медикаментозным лечением.